Исключительная безопасность на основе самых современных технологий и высочайший ездовой комфорт были и остаются фирменным отличием S-класса. Кроме этого, новый седан отличается великолепной управляемостью, что обеспечивает более высокий уровень динамики. Новые двигатели повышенной мощности гарантируют ещё больше удовольствия от вождения. Новый S-класс приходит на смену модели, которая считается признанным лидером в высшем автомобильном сегменте. С 1998 г. во всём мире было продано около 500 000 автомобилей этого модельного ряда.
Уже более пяти десятилетий буква „S“ в табличке с обозначением модели означает особенную элегантность, интеллектуальную технику и высшее качество. Новый S-класс не только продолжает эту традицию, но и наполняет её новым смыслом. Перспективные технические решения в сфере безопасности, комфорта и функциональности, реализованные в новом S-классе, обеспечивают флагманской модели Mercedes-Benz, как и её предшественникам, технологическое лидерство и роль законодателя мод в развитии легкового автомобилестроения. Первое, что привлекает внимание при взгляде на этот автомобиль, это чувство собственного достоинства и спокойная уверенность в своих силах. В дизайне нового S-класса отражены его независимость, мощность и, в то же время, элегантность, благодаря которым каждый километр в этом автомобиле дарит массу ярких впечатлений.
Дальнейшее совершенствование технических характеристик оказалось непростой задачей для инженеров из Штутгарта и Зиндельфингена, поскольку планка изначально была установлена на очень высоком уровне. Приходилось отталкиваться от высочайших стандартов, установленных предшественником, который с момента презентации в 1998 г. неоднократно признавался «Лучшим автомобилем мира». Инженерам Mercedes-Benz удалось улучшить эти и без того великолепные показатели. В новом S-классе будет впервые запущен в серийное производство целый ряд новаторских технических решений, в том числе: система экстренного торможения Brake Assist PLUS с радаром, сиденье с улучшенными массажными функциями, система ночного видения с самой современной инфракрасной техникой, новая система COMAND, превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE® с дополнительными функциями и система комфортной парковки.
По сравнению с предшественником новая топ-модель из Штутгарта стала больше во всех отношениях. На выбор предлагаются два варианта кузова длиной 5076 и 5206 мм, что на 33 и, соответственно, 43 мм больше, чем у прежней версии S-класса. Колёсная база увеличена на 70 и, соответственно, 80 мм и составляет теперь 3035 и 3165 мм. Кроме этого, кузов стал на 16 мм шире и на 29 мм выше, чем прежде.
Новые габариты создают условия для простора на уровне первого класса, причём на всех местах. Такие параметры, как внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров и ширина по подлокотникам увеличились практически на 39 мм, расстояние от головы пассажира до обивки потолка стало больше на 5 мм. В седане с длинной колёсной базой от увеличения габаритов выиграли в первую очередь пассажиры задней части салона: расстояние между рядами сидений стало больше на 10 мм, а свободное пространство перед коленями на 11 мм. Объём багажного отделения вырос на 60 л и составляет 560 л (согласно методу измерения Объединения автомобильной промышленности (VDA)).
Изысканные декоративные элементы из ценного дерева с хромированными вставками, изящные органы управления с отделкой из алюминия и тщательно подобранные цветовые сочетания определяют атмосферу салона, в котором сразу чувствуешь себя уютно. Передняя панель с её эффектными изгибами – очередной шедевр дизайнеров Mercedes-Benz, придающих одинаково большое значение форме и функции. Поэтому салон не только уютен, но чрезвычайно удобен и функционален – между человеком и автомобилем нового S-класса с первого момента устанавливаются гармоничные взаимоотношения.
Подвеска: AIRMATIC и АBC для более комфортного и управления
Ходовая часть с усовершенствованной адаптивной пневмоподвеской AIRMATIC обеспечивает новому S-классу еще больше комфорта и маневренности. Mercedes-Benz объединяет эту систему с адаптивной демпфирующей системой (ADS), которая регулирует характеристики амортизатора и учитывает дорожные условия, стиль вождения и загрузку автомобиля. Система адаптирует силу торможения для каждого колеса, учитывая конкретную ситуацию за 50 миллисекунд.
Еще одна характерная черта нового S-класса - переключатель выбора режимов “S/C/M” в центральной консоли, позволяющий водителю выбирать характеристики от «комфортного» до «спортивного» и индивидуально адаптировать подвеску, трансмиссию и клиренс автомобиля. При скорости выше 120 км/ч и в спортивном режиме подвеска автоматически снижается на 20 мм для дальнейшего улучшения условий вождения, аэродинамики и потребления топлива.
Система активной подвески (ABC), которая в стандарте для S600 - всемирно известное новое слово в автомобилестроении. Для нового S-класса эта система была усовершенствована. Движения кузова в быстром режиме управления уменьшены на 60% в сравнении с предшественником. В результате S-класс сочетает новый спортивный стиль управления со значительными достижениями комфорта.
Динамика: новый двигатель V8 на 26% мощнее
Двигатели Mercedes-Benz S-класса являются результатом дальнейших разработок DaimlerChrysler AG. Они обладают мощностью, большей на 26% и на 15% большим крутящим моментом. Потребление топлива было снижено на 9%.
Новый 5,5 литровый восьмицилиндровый двигатель вырабатывает 285 кВт/388 л.с. и является самым мощным в своем классе. Максимальный крутящий момент увеличен до 530 Ньютон метров. Новый S500 ускоряется до 100 км/ч за 5,4 сек (предыдущая модель: 6,3 сек). Не смотря на увеличенную на 26% мощность, комбинированный расход топлива на 100 км остается на том же оптимальном уровне – 11,7-11,9 л.
Два шестицилиндровые двигатели нового S-класса является результатом новых разработок. S350 оснащен двигателем V6, мощностью 200 кВт/272 л.с. В целом мощность увеличена на 11%, но при этом сохранен оптимальный расход топлива – в комбинированном режиме 10,1 -10.3 л на 100 км. Разгоняется S350 до скорости 100 км/ч за 7,3 сек, что на 0,3 быстрее предшественника.
Начиная с первого квартала 2006 г. гамма двигателей, предлагаемых Mercedes-Benz для нового S-класса, будет расширена за счёт нового двигателя V6 CDI с сажевым фильтром в серийной комплектации. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 170 кВт/231 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Ньютон метров начиная с 1600 об/мин. Это означает, что новый S320 CDI превосходит предшественника по мощности на 13 и по крутящему моменту на 8%.
Также в первом квартале 2006 г. будет доступен улучшенный двенадцатицилиндровый двигатель би-турбо S600, мощность которого 380 кВт/517 л.с. на 12 кВт/17 л.с. больше предыдущего. Максимальный крутящий момент увеличен с 800 до 830 Ньютон метров, в то время потребление топлива снижено на 0,5 л – 14,5 на 100 км. Двигатель V12 разгоняет S-класс до 100 км за 4,6 сек.
Новые модели S-класса с двигателями V6 и V8 серийно оборудованы уникальной 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач 7G-TRONIC.
Безопасность: система экстренного торможения Brake Assist с радаром и превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE® последнего поколения
В плане безопасности Mercedes-Benz вносит свой вклад в предотвращение ДТП, устанавливая современные вспомогательные системы, такие, как превентивная система экстренного торможения Brake Assist PLUS (BAS PLUS). Система регистрирует движущиеся впереди транспортные средства при помощи радара и выдаёт соответствующее предупреждение при чрезмерном сокращении дистанции или слишком быстром сближении со впереди идущим автомобилем. При опасности столкновения система Brake Assist PLUS мгновенно рассчитывает и развивает оптимальное тормозное усилие, даже если водитель лишь легко нажал на педаль тормоза. Это позволяет существенно снизить вероятность риска ДТП. Мигающие адаптивные фонари стоп-сигнала, предупреждающие водителя в идущем следом автомобиле при экстренном торможении, вносят важный вклад в безопасность.
Систему экстренного торможения Brake Assist PLUS Mercedes-Benz устанавливает вместе с уникальной превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE®, которая на борту нового S-класса получила ряд дополнительных функций. Система PRE-SAFE® распознаёт риск столкновения в самом начале: если замедление при торможении превышает определённый заданный уровень или возникает риск опрокидывания, система предусмотрительно подтягивает ремни безопасности на передних сиденьях и подкачивает воздушные камеры динамических мультиконтурных сидений, улучшая боковую поддержку и опору водителя, переднего пассажира и пассажиров задней части салона. Помимо этого Mercedes-Benz впервые включает в концепцию превентивной защиты также окна в дверях, которые автоматически закрываются при возникновении риска ДТП.
Таким образом, сочетание новой системы экстренного торможения Brake Assist PLUS и системы PRE-SAFE® обеспечивает дополнительное повышение безопасности водителя и пассажиров. Mercedes-Benz является первым в мире и единственным автопроизводителем, предлагающим столь обширную и полную систему безопасности, которая начинает действовать не в момент столкновения, а заранее.
DISTRONIC PLUS: новая вспомогательная система при движении в частыми остановками
В новом S-классе Brake Assist PLUS сочетается с усовершенствованной системой контроля дистанции DISTRONIC PLUS. Система DISTRONIC PLUS отслеживает расстояние от других автомобилей на скорости 0-200 км/час и активирует тормоз, как только автомобиль слишком близко приближается к впереди едущему автомобилю. В случае необходимости, автомобиль полностью останавливается. Чтобы вновь сдвинуться, достаточно просто потянуть на себя рычаг круиз-контроля или слегка нажать на акселератор. Дополнительная система контроля дистанции и круиз-контроля DISTRONIC PLUS таким образом способствует менее напряженному управлению автомобилем как в транспортном потоке с частыми остановками, так и на скоростной автостраде. Пакет оборудования, содержащий Brake Assist PLUS и DISTRONIC PLUS также включает park assist - ассистент при парковке, который использует радарные сенсоры. Они имеют большую дальность действия, чем ультразвуковые датчики парковки, поэтому водитель при езде задним ходом может быть раньше предупрежден о предстоящем столкновении.
Система ночного видения Night View с инфракрасной камерой
Предлагая новейшею систему ночного видения, Mercedes-Benz вносит еще один вклад в уменьшение риска аварий ночью. Система базируется на инфракрасных лучах, которые невидимы для человеческого глаза, что позволяет не ослеплять едущих навстречу водителей. Две инфракрасных камеры освещают дорогу и увеличивают видимость до 150 метров. Эта система делает видимыми пешеходов, велосипедистов, припаркованные автомобили и другие препятствия. Инфракрасная камера с внутренней стороны лобового стекла воспринимает картинку в инфракрасных лучах и проецирует ее на дисплей на панели приборов.
Кузов: высококлассная сталь для максимальной безопасности
Кузов автомобиля играет решающую роль в обеспечении комфорта, динамики, долговечности и других основных преимуществ S-класса. Показатель жесткость кручения – гарант безопасности и комфорта управления был улучшен на 12% в сравнении с предыдущим S-классом. Практически половина компонентов кузова сделаны из высококачественных стальных сплавов, которые обеспечивают максимальную прочность при минимальном своем весе – беспрецедентный уровень автомобильной инженерии. Капот, переднее крыло, крышка багажника и другие компоненты созданы из алюминия.
Высококлассные возобновляемые природные материалы играют важную роль в эргономичности нового S-класса. 27 компонентов нового S-класса общим весом в 43 кг созданы из натуральным материалов. В сравнении с предыдущим поколением S-класса использование материалов из возобновляемых природных материалов было увеличено на 73%. Новый люкс-салон от Mercedes-Benz первый в мире получил сертификат окружающей среды, подтверждающий соответствие разработок нового S-класса нормам защиты окружающей среды. Данный сертификат позволяет флагману Mercedes-Benz служить примером и законодателем новых стандартов современного автомобилестроения, учитывающего экологические аспекты.
Интерьер: система управления COMAND и кнопки прямого набора
Основным признаком интеллигентной концепции управления нового S-класса является быстрый доступ к основным и наиболее часто используемым функциям. Поэтому система управления является многоканальной: в зависимости от своих привычек водитель управляет радио, телевизором, CD, DVD, телефоном или навигацией через обычные переключатели, кнопки на руле или с помощью системы COMAND.
Кнопки прямого набора в центральной консоли расположены таким образом, что водитель может их использовать вслепую, что очень удобно.
Инновационная система управления COMAND была усовершенствована и предлагает еще больше возможностей. Наряду с известными системами телематики и акустики, некоторые системы автомобиля, для которых ранее требовались отдельные кнопки, теперь интегрированы в систему. Центральное устройство управления - новый COMAND – контроллер, который используется для выбора главного и вспомогательного меню для активации желаемых функций.
Большой дисплей COMAND расположен на том же уровне, что и панель приборов и таким образом находится оптимально в поле зрения водителя и переднего пассажира. Система COMAND включает радио, CD/DVD плеер и порт для карт памяти. По желанию Mercedes-Benz оснащает COMAND навигацией по Европе, чьи данные занесены на жесткий диск. Она позволяет еще быстрее вычислять маршрут, чем раньше.
Сиденья: улучшенная мультиконтурная технология и инновационные массажные функции
Новые сиденья S-класса заказчики могут выбирать в соответствии с индивидуальными представлениями о комфорте. В базовую комплектацию включены 18-позиционные передние сиденья с электрорегулировкой и поясничной поддержкой. Помимо этого в качестве дополнительного оборудования предлагаются сиденья повышенной комфортности с подогревом и вентиляцией, мультиконтурные сиденья (впереди и сзади) и активные мультиконтурные передние сиденья, автоматически адаптирующие положение подушки и спинки к дорожной ситуации, обеспечивая оптимальную боковую поддержку.
Кроме этого, активные мультиконтурные сиденья имеют специальные воздушные камеры в поясничной области, которые включаются нажатием кнопки и начинают пульсировать с переменным давлением в точно отмеренные интервалы. Такой массаж помогает разгрузить мускулатуру спины и улучшает самочувствие водителя и пассажира. Интенсивность и скорость массажной функции можно регулировать в четырёх диапазонах при помощи системы COMAND.
Безопасность водителя: меньше стресса в новом S-классе
Высокий уровень комфорта и современные технологии в новом S-классе снижают стресс водителя и оказывают положительное воздействие на его самочувствие. Данный вывод подтверждает научное исследование группы конкурентов. В течение маршрута протяженностью 500 км специалисты центра исследований DaimlerChrysler изучили типичные показатели стресса. В тех же дорожных условиях управления средний уровень сердечного ритма во время езды в салоне Mercedes-Benz S-класса на 6% (или на 5 ударов в минуту) ниже чем во время управления автомобилем конкурентов.
С точки зрения специалистов это показатель высокой безопасности и стрессоустойчивости, который обеспечивает модель-флагман. Управление позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной ситуации и избавляет его от опасности во время критических ситуаций.
Успех: номер один среди представительских автомобилей
Новый S-класс сменяет предшественника, который во всех регионах земного шара занял лидирующее положение в сегменте представительских автомобилей. Об успехе предыдущей модели свидетельствуют четыре десятка призов и наград на международных конкурсах. Многократно S-класс отмечался титулами «Лучший автомобиль», «Самый инновационный седан», «Высочайшее качество дизайна» и «Самый красивый автомобиль в мире».
Гамма моделей:
S 350 (200 кВт/272 л.с.)
S 500 (285 кВт/388 л.с.)
S 320CDI (170 кВт/231 л.с.), с 1 квартала 2006
S 600 (380 кВт/517 л.с.), с 1 квартала 2006
Размеры:
Длина: 5076/5206 мм
Ширина: 1871 мм
Высота: 1473 мм
Колесная база: 3035/3165 мм
Новшества
• Тормозная система адаптивного торможения ADAPTIVE BRAKE с дополнительными функциями
• Адаптирующиеся стоп-сигналы
• Тормозная система Brake Assist PLUS с радарными датчиками
• COMAND с COMAND-контроллером
• Комфортабельные подголовники с элементами активной безопасности
• DISTRONIC PLUS
• Электрическая система стояночного тормоза
• Динамическое Мультиконтурное сиденье с новой функцией массажа
• Вспомогательная система ночного видения с применением инфракрасных технологий
• Сдвижная панорамная крыша (в длинной версии)
• Система PRE-SAFE® второго поколения
• Камера заднего вида