Времена, когда владельцы «Волг» с завистью и восторгом смотрели на «Чайки», давно в прошлом. Ныне в почете совсем другие автомобили - мощные, комфортные, а главное - безопасные. Такие, как новый Mercedes-Benz S-класса.
Удивление, восторг и радость — именно эти чувства охватывают небезразличного к автомобилям человека,
когда он знакомится с новой моделью. А если эта модель еще до момента своего дебюта считалась самой яркой премьерой года? Тогда эмоции вообще хлещут через край. Перед нами — новый флагман Mercedes-Benz, S-класс в кузове W221. Снаружи — весом и строг, способен идеально подчеркнуть статус своего владельца. Внутри... нет, избежим традиционных журналистских штампов вроде «царство роскоши» или «королевство комфорта». Лучше заберемся в салон и посмотрим на него собственными глазами. Первое впечатление: в салоне нового S-класса сразу чувствуешь себя, как дома.
Конечно, при условии, что раньше уже эксплуатировал машины Mercedes и успел полюбить их. Поскольку я отношусь именно к такой категории автолюбителей, то с первого взгляда не заметил внутри кузова W221 ничего экстраординарного. Все вроде бы на своих местах; и руль, и педали, да и качество отделки неизменно высокое. Однако есть нюансы. Во-первых, рычаг управления АКП переместился на место подрулевого переключателя. Во-вторых, на подлокотнике появился пульт (если можно так назвать устройство, отдаленно напоминающее «мышь» для ПК) управления системой Comand, а на консоли — соответствующий экран. Сама система принципиально не нова: аналоги есть у BMW (iDrive), у Audi (MMI). Но как сделана! Понятно, почему инженеры Mercedes не спешили с ее внедрением — они тщательно и неторопливо доводили ее до ума. И довели: разобраться в Comand намного проще, да и листать толстенную умную книгу — инструкцию — как-то без надобности. Алгоритм работы системы понятен, и общается она с водителем на родном для нас языке. Поэтому с помощью Comand легко и приятно настраивать под свои предпочтения освещение, блокировку замков и многое, многое другое. Кстати, если автомобиль не в базовой комплектации, то и у задних пассажиров есть возможность поманипулировать контроллером Comand. Им наверняка понравится...
Первое удивление прошло, салон заполнил звук шикарной аудиосистемы, но в голове не укладывается, как это я сижу в кресле стоимостью со среднестатистическую малолитражку. Классное сидение, и у переднего пассажира — такое же: шесть электрорегулировок отвечают за его форму, восемь пневмокамер настраивают его профиль, семь пневмоэлементов предназначены для массажа. Здорово! Но дело не только в комфорте: S-класс серьезно запакован и по безопасности. В нем есть все, или почти все, что может предложить современный автопром требовательному покупателю. Здесь тебе и суперсовременные системы стабилизации, и подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, и супербезопасные подголовники, которые за доли секунды до столкновения подводятся вплотную к затылку. А чего стоят адаптивные стоп-сигналы, которые при экстренном торможении моргают в четыре раза чаще, чем указатели поворотов?
Иными словами, многое из того, что еще недавно казалось завтрашним днем, в этом автомобиле уже стало днем сегодняшним. Это особо касается системы DISTRONIC PLUS, которая способна поддерживать дистанцию до впереди едущего автомобиля как в пробке, так и на высоких скоростях. При опасности столкновения сработает система Brake-Assist PLUS — мгновенный расчет оптимального тормозного усилия. Чтобы угодить в ДТП по своей вине на новом S-классе, недостаточно просто закрыть глаза: надо бросить руль, перебраться назад и тихо уснуть в комфорте задних сидений. Во всех других случаях умная электроника, многократно подстраховывающая водителя, поможет избежать беды. Но даже если законы физики победить не удастся, система защиты PRE-SAFE" заранее распознает риск столкновения или опрокидывания, и отреагирует на него подтягиванием ремней безопасности и подкачкой сидений.
Из неординарных опций отметим и систему ночного видения, задача которой — существенно облегчить поездку в темноте или тумане. От водителя только и требуется, что включить фары и нажать на соответствующую кнопку. Вместо спидометра на щитке приборов появится монитор, на котором видно все, что происходит перед автомобилем. А как весело едет новая «эска» с шильдиком S500! Двигатель мощностью 388 сил не нуждается в подробном описании. 5,6 секунды до заветной сотни при полной массе 2565 кг — это впечатляет. Но самое главное, что при столь интенсивном, почти реактивном разгоне никакого дискомфорта не чувствуешь. Ты просто едешь, а картинка за окном просто быстро меняется.... Симулятор, к тому же безопасный. Особый восторг вызывает работа АКПП. Передачи переключаются настолько плавно, что поначалу в голове пробежала мысль, а не вариатором ли укомплектован S-класс? Но это не так: у S-класса «честная» АКПП, причем 7-ступенчатая, Естественно, АКПП можно перевести из режима «комфорт» в режим «спорт» или воспользоваться ручным режимом. Однако, на мой взгляд, в этом автомобиле дергать ручку без надобности. Тем более что в случае, когда требуется интенсивное ускорение, автомат способен переключиться на четыре передачи «вниз». К тому же, переключая режимы работы «коробки», вы тем самым перенастраиваете и подвеску; алгоритмы их работ взаимосвязаны. Хочешь ехать агрессивно и вваливаться в повороты — получи зажатую подвеску. Есть возможность расслабиться — так расслабься — кочки и ямки практически не ощущаются. Пневматическая подвеска на новом S-классе входит в стандартную комплектацию! Что еще туда входит? Позвоните дилеру, и он поднимет вам настроение 10-минутным перечислением всех «базовых» прелестей машины. Хотите узнать об опциях? Готовьтесь держать трубку около уха не менее получаса.
12 АВТОМОБИЛЬНЫХ НОВШЕСТВ ОТ MERCEDES-BENZ S-КЛАССА
- Тормозная система адаптивного торможения ADAPTIVE BRAKE с дополнительными функции
- Адаптирующиеся стоп-сигнал
- Тормозная система Brake Assist PLUS с радарными датчиками
- Система COMAND с COMAND-контроллером
- Комфортабельные подголовники с элементами активной безопасности
- Система DISTRONIC PLUS
- Электрическая система стояночного тормоза
- Динамическое мультиконтурное сиденье с новой функцией массажа
- Вспомогательная система ночного видения с применением инфракрасных технологий
- Сдвижная панорамная крыша (в длинной версии) + Система PRE-SAFE® второго поколения + Камера заднего вида